Белорусские интернет-провайдеры теперь будут ограничивать доступ к
информации по запросу пользователей и регистрировать посещение
интернет-ресурсов. Такие меры предусмотрены указом президента
Александра Лукашенко "О мерах по совершенствованию использования
национального сегмента сети Интернет".
"В
целях обеспечения безопасности граждан и государства с 1 июля 2010 года
поставщики интернет-услуг должны будут осуществлять идентификацию
абонентских устройств пользователей интернет-услуг, вести учет и
хранить сведения о таких устройствах и оказанных интернет-услугах", -
объяснили ИТАР-ТАСС в президентской пресс-службе. При этом там
отметили, что указ "впервые регламентирует механизм ограничения доступа
к информации по требованию пользователя". К примеру, по запросу
пользователя интернет-услуг поставщик обязан ограничить доступ
принадлежащего этому пользователю абонентского устройства к информации,
содержание которой направлено на распространение порнографии,
пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных
законодательством.
Указ также призван упорядочить деятельность
интернет-магазинов. "С увеличением количества интернет-услуг все более
актуальной становится проблема защиты прав
потребителей", - отметили в пресс-службе. В этой связи указ закрепляет
обязанность субъектов хозяйствования, реализующих на территории
Белоруссии товары, работы и услуги с применением сети Интернет, с
первого июля года осуществлять данную деятельность только с
использованием информационных сетей, ресурсов национального сегмента
сети интернет, размещенных на территории республики. При этом вводится
их госрегистрация в министерстве связи и информатизации, которую будут
проходить поставщики интернет-услуг по заявительному принципу.
Указом,
который вступает в силу с 1 июля, предусмотрена обязанность госорганов
размещать информацию о своей деятельности на официальных сайтах, он
также ужесточает борьбу с пиратством в белорусском Интернете.
Согласно
декабрьским социологическим исследованиям, Интернетом пользуются 41
процент белорусов, при этом 25 процентов обращаются к нему ежедневно
или несколько раз в неделю.