Кому не знаком задорный призыв «Отправь смс на короткий номер»,
способный пробить неприятную брешь в бюджете искателя приключений? Эти
вымогательские схемы работают за счет утаивания информации о реальной
стоимости услуги, предлагаемой абоненту. Они приобрели большую
популярность у российских мошенников, которые остаются, как правило,
безнаказанными.
Российский
оператор сотовой связи МТС попытался решить эту проблему своими
методами. В ответ на жалобы абонентов на несколько дней была введена
система упреждающих уведомлений о реальной стоимости SMS, отправляемой
на короткий номер. Отправитель должен был также подтвердить свою
готовность использовать соответствующий сервис. Защитный фильтр был
поставлен на 14 номеров, которые вызвали наибольшее количество
нареканий, и включен на несколько дней.
Помимо этого, компания оштрафовала каждого арендатора «засвеченного» номера на сумму свыше 10 млн.
рублей, что, по оценкам, составляет до 90% месячных доходов от платных
сервисов. На недавнем совещании с контент-провайдерами МТС запросила
полную информацию о субподрядчиках-поставщиках контента, чтобы
подвергнуть аудиту услуги, поставляемые под основным брэндом низовыми
партнерами.
Возникает вопрос: насколько эффективны такие меры,
если их вводит оператор, доходы которого зависят от продажи услуг?
Оповещение абонентов о ценах на услуги по предоставлению контента —
дело благое, но, по оценкам экспертов, введение вышеупомянутых
предупреждений для всех коротких номеров сокращает потребление услуг не
менее чем в два раза. Скорее всего, этим и объясняется тот факт, что
МТС включила фильтр с ограничениями. Сама компания признает, что доля
мошеннических платежей составляет 10-15% от всего объема микроплатежей,
а это немало. Другие участники рынка полагают, что совокупный доход от
SMS-мошенничества может достигать 40-50 млн. долларов.