Российские пользователи Twitter в скором времени, вероятно, получат
возможность размещать записи в своих микроблогах при помощи SMS.
Переговоры об этом с ней ведет российский оператор сотовой связи МТС.
Компания уже договорилась о предоставлении аналогичного сервиса с
российской сетью «Рутвит».
МТС
ведет переговоры с сетью микроблогов Twitter о том, чтобы запустить
услугу, позволяющую блоггерам размещать сообщения в сети с помощью SMS.
Об этом РБК daily рассказали в компании. «Речь идет о возможности
интеграции SMS-сервисов на разных уровнях. В том числе запуске системы
оповещения пользователей об изменениях, происходящих в их блогах, с
помощью SMS», — поясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Она
говорит, что аналогичный проект в самом ближайшем будущем будет
реализован оператором совместно с российской сетью «Рутвит». «Введение
подобных услуг в США сделало сервис микроблогов по-настоящему
демократичным», — говорит г-жа Осадчая.
Представители Twitter не
ответили на запрос РБК daily. «ВымпелКом» пока подобных переговоров с
Twitter не вел, говорит пресс-секретарь компании Ксения Корнеева. В
«МегаФоне» ситуацию не комментируют. Источник в одном из операторов
«большой тройки» говорит, что за возможность предоставления таких услуг
сотовые операторы обычно начисляют процент от полученных средств за SMS
социальной сети-партнеру. По его словам, процент может варьироваться в
зависимости от страны и договоренностей самих компаний.
На прошлой неделе Twitter объявила о приобретении
компании Cloudhopper, разрабатывающей SMS-сервисы. Cloudhopper владеет
инфраструктурой, позволяющей подключаться непосредственно к сетям
сотовых операторов. Таким образом, в Twitter планируют еще эффективнее
и быстрее обрабатывать SMS-сообщения. В компании напомнили, что идея
Twitter изначально базировалась на формате SMS — именно этим
объясняется существование ограничений по размеру сообщений: они должны
быть не больше 140 знаков. Twitter не раз сообщала о том, что хотела бы
стать ближе к пользователям своей социальной сети, которые активно
пользуются iPhone и Blackberry. Поэтому новое приобретение Биза Стоуна
(учредителя компании) полностью подпадает под проект «мобилизации»
Twitter. «Twitter обрабатывает около миллиарда постингов по SMS
ежемесячно, и эта цифра постоянно растет по всему миру — от Индонезии
до Австралии, Великобритании, США и других стран», — заявлял на прошлой
неделе руководитель мобильных разработок в Twitter Кевин Тау.